БОЛЬ МОЕЙ ДУШИ
Белым чистым снегом засыпает февраль землю, таким чистым, каким приходит в мир душа младенца. А дальше для многих — грязь, самость, зависть, невежество, предательство и падение во грех. Как много придумало человечество лекарств, чтобы лечить тело, и странно, чем больше лечат ими, тем больше больных. А то, что может лечить душу — Культура, Духовность — нужно, к сожалению, немногим. Такое ощущение, что людям стерли мозги и вставили туда датчики, ориентирующие на ложные основания жизни.
Конечно, не надо отчаиваться, нужно продолжать бороться со злом, которое похищает у нас радость, надежду, любовь и милосердие. Ведь сказано, что распознавая зло, мы лишаем его силы. Нужно верить, что добро победит. Вспомним, как трудно было в годы Великой Отечественной войны, когда фашисты стояли под Москвой, и даже коммунисты, которые не верили в Бога, решились на то, чтобы облететь Москву на самолете с Чудотворной иконой Тихвинской Богоматери, — и ход войны изменился, и с Высшей помощью была одержана сокрушительная Победа!
Для меня уже в течение многих лет ничто, кроме Учения Живой Этики, не имеет ценности и значения. Я чувствую физическую боль от того, что сотрудники Нью-Йоркского музея Николая Рериха позволяют себе писать о Великом Провозвестии — Учении Живой Этики, именуя его с маленькой буквы [1]. А ведь там сейчас работают Дмитрий Попов и Гвидо Трепша, которые сами издавали книги Учения и труды Николая Константиновича и Елены Ивановны, издавали так, как указали Рерихи.
В письме к Зинаиде Григорьевне и Дедлею Фосдику Елена Ивановна Рерих пишет: «Сердце полно скорби и яро не смогу уявиться на спокойствии за судьбу Учения, когда буду далеко. Кто обережет Святыню, переданную мне?
Кто поймет и охранит сокровенную красоту и величие Даваемого? Кто сумеет в красоте и простоте держать высоко Знамя Великого Владыки Майтрейи?» (Письмо Е.И.Рерих от 28.01.1950 г.) [2].
В глубоком почитании Матери Агни-Йоги, благодаря Огненным трудам которой и получило человечество Новое Провозвестие, будем именовать его так, как с благословения Владыки называла Учение она сама! «Все преображается в свете этого великого Откровения, как я называю Учение Живой Этики» (Письмо Е.И. Рерих от 22.05.1951) [3].
Что стало с людьми?! Еще не минуло и 100 лет от прихода Учения Живой Этики, как уже появились те, кто «лучше знают», чем Учителя, давшие сокровенные Знания. Вот стали доступны широкой общественности архивные материалы семьи Рерих, и тут же появились «специалисты», которые «олитературивают», «осовременивают» для так называемого удобного чтения тексты наследия, не имея на это никакого — ни морального, ни юридического — права. Считаю такие действия преступными.
Еще свежи в памяти события раздела наследия Рерихов между МЦР и государством. Трудно вспоминать об этом, но и забыть невозможно. Часть наследия отошла государству, часть — МЦР. То, что досталось МЦР, частично находится в Москве, а несколько контейнеров было отправлено на Алтай, в Уймонскую долину. Судьбу наследия, доставшегося государству, решают чиновники, как решают — известно всем!
Меня, как и многих живущих в Уймонской долине, сильно волнует судьба той части наследия Рерихов, которая уже несколько лет хранится в ненадлежащих условиях у частных лиц на Алтае. Если учесть влияние сибирских морозов и то, что экспонатам более 100 лет, неизвестно, в каком состоянии они находятся. В прошлом, 2020 году, Владислав Монастырский предложил сотрудникам МЦР использовать построенное им на Алтае помещение для создания в нем музея, где бесценное наследие будет сохранено для человечества и, главное, будет экспонироваться. Прошел год, а в ответ молчание…
Глубоко возмущает тот факт, что те, кому доверили быть лишь хранителями, берут на себя право решать судьбу наследия, которое принадлежит народу. И если мы будем молчать, то тем самым будем способствовать утрате наследия!
«Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!», — это высказывание Ю.Фучика как нельзя лучше отражает то, что происходит сейчас. Мы не должны соглашаться с теми, кто извращает тексты Учения, по вине которых гибнут картины и манускрипты, мы не можем замалчивать факты умаления Знамени Мира!
Недавно во Владивостоке на митинг в поддержку печально известного оппозиционера Н. вышли люди. Оказалось там и Знамя Мира [4]. Я узнала это полотнище, такие Знамена привозила в Россию Алисия Родригес и раздаривала их. Более чем уверена, что женщина из Владивостока, совершившая такой поступок, понятия не имеет о том, что символизирует Знамя Мира, не понимает его роли и значения для судеб человечества.
Знамя Мира, Знамя Майтрейи дано для защиты культурного наследия, оно являет символ Пакта Рериха. Николай Константинович любил родину и никогда не выступал против своей страны. Я считаю, что оппозиция, работающая на разделение людей и разрушение государства, является врагом российского народа. Понятно, что враги ничем не гнушаются и пытаются опорочить святыни, все хорошее, лишь бы навредить стране. Нужно распознавать таких вредителей, чтобы не допустить никаких «революций».
Я уверена, что хороших людей много, их значительно больше, и они искренне служат своему народу, неся культуру, образование, искусство, оберегая мир в нашем доме.
Николай Константинович и Елена Ивановна утверждали, что Знамя Мира и Пакт Рериха, принятые Россией, смогут объединить народы и спасти планету. Став на путь построения Новой жизни, мы должны взять за основу Культуру.
Сейчас наступил момент истины.
Очень хочется быть услышанной, нет другого пути, пути вне Культуры, ни власть, ни деньги не изменят, не спасут мир. Только воспрявший дух каждого человека, ставшего на путь нравственности, добра, красоты, высокой Культуры может спасти страну, нашу планету, все человечество. Если упустим время, нас ожидает разложение и тлен!
Велика ответственность перед всем Космосом.
Помоги нам, Небо!
Мария Скачкова,
президент Международной организации «Звезды Гор»,
директор Музея Знамени Мира имени Рериха
14.02.2021
Горный Алтай
[1] https://photos.app.goo.gl/sKBYJ4Mn6Jg29SPT7
[2] Е.И.Рерих. Письма. В 9-и тт. — М.: МЦР, 1999–2009.— Т.8, с.319.
[3] Е.И.Рерих. Письма. В 9-и тт. — М.: МЦР, 1999–2009.— Т.9, с.49.
[4] https://www.arsvest.ru/rubr/2/73884